Кошка, которой нет
ЖЖ-НОЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ
Целиком и полностью отсюда: the-mockturtle.livejournal.com/586460.html
Обновленной школьной программе посвящается
"В новую программу по зарубежной литературе для учеников 5–9-х классов войдут "Алхимик" и "Гарри Поттер". Из Гете школьникам предложат лишь пару стихотворений, а Данте изучат по одному сонету".
(из местных новостей)
Действующие лица:
МАРИВАННА, тридцать лет педстажа.
СИДОРОВ, тихий троечник.
КУКУШКИНА, отличница.
КОНТИНГЕНТ.
Среднестатистический седьмой класс усредненной общеобразовательной школы. На доске размашисто начертано: «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал» (Н.А. Добролюбов). Судя по этой цитате, да еще по частотности зевков КОНТИНГЕНТА, мы присутствуем на уроке литературы.
читать дальше
Кстати при том, что наша преподавательница литературы, ЛюбовьСемённа, была фанаткой своего дела и учила нас по дореволюционным гимназическим учебникам (а когда начался советский период просто-напросто легла в больницу на полгода подлечить нервы))), мне несказанно повезло, причем дважды. Когда проходили "Евгения Онегина", я провалялась дома почти всю третью четверть и тем была избавлена от образа Татьяны (нет, я честно прочитала толстенный том Белинского, но из него мне больше запомнился критический разбор романов Бестужева-Марлинского - он у него как-то живее вышел))) А "Война и Мир" счастливо попалась мне в руки за год до соответствующего раздела школьной программы. Я тогда все зимние каникулы провела в Москве и все свободное от театров и музеев врема посвятила найденному у тети двухтомнику. Конечно я пропускала половину "войны" и до сих пор плохо представляю себе, при чем там Платон Каратаев, но историю княжны Марьи обожаю до сих пор, от первого до последнего эпизода, а Наташа Ростова, как по мне, гораздо счастливее была бы с Долоховым, но Лев Толстой не Джейн Остен, увы )))
И я как-то перетерпела жуткое школьное "Преступление и наказание", зато гораздо позже открыла для себя и буквально влюбилась в "Идиота" Достоевского. Стоит ли говорить, что я считаю его непревзойденным любовным романом ))))))))))))))))
(Нет, серьезно, то, что под видом ЛР пачками выдают американские авторши типа Натали Коултер - это рвотный порошок, а не романы)
В итоге я умудрилась написать в 8-м классе экзаменационное сочинение на банальнейшую тему: "Моя любимая книга" - Станислав Лем. "Возвращение со звёзд" ))), закончить школу с золотой медалью (мое сочинение, на другую тему, прошло районо и гороно, в отличие от 7 других) и до сих пор читаю что попало ))))))))))))))))
Целиком и полностью отсюда: the-mockturtle.livejournal.com/586460.html
Обновленной школьной программе посвящается
"В новую программу по зарубежной литературе для учеников 5–9-х классов войдут "Алхимик" и "Гарри Поттер". Из Гете школьникам предложат лишь пару стихотворений, а Данте изучат по одному сонету".
(из местных новостей)
Действующие лица:
МАРИВАННА, тридцать лет педстажа.
СИДОРОВ, тихий троечник.
КУКУШКИНА, отличница.
КОНТИНГЕНТ.
Среднестатистический седьмой класс усредненной общеобразовательной школы. На доске размашисто начертано: «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал» (Н.А. Добролюбов). Судя по этой цитате, да еще по частотности зевков КОНТИНГЕНТА, мы присутствуем на уроке литературы.
читать дальше
Кстати при том, что наша преподавательница литературы, ЛюбовьСемённа, была фанаткой своего дела и учила нас по дореволюционным гимназическим учебникам (а когда начался советский период просто-напросто легла в больницу на полгода подлечить нервы))), мне несказанно повезло, причем дважды. Когда проходили "Евгения Онегина", я провалялась дома почти всю третью четверть и тем была избавлена от образа Татьяны (нет, я честно прочитала толстенный том Белинского, но из него мне больше запомнился критический разбор романов Бестужева-Марлинского - он у него как-то живее вышел))) А "Война и Мир" счастливо попалась мне в руки за год до соответствующего раздела школьной программы. Я тогда все зимние каникулы провела в Москве и все свободное от театров и музеев врема посвятила найденному у тети двухтомнику. Конечно я пропускала половину "войны" и до сих пор плохо представляю себе, при чем там Платон Каратаев, но историю княжны Марьи обожаю до сих пор, от первого до последнего эпизода, а Наташа Ростова, как по мне, гораздо счастливее была бы с Долоховым, но Лев Толстой не Джейн Остен, увы )))
И я как-то перетерпела жуткое школьное "Преступление и наказание", зато гораздо позже открыла для себя и буквально влюбилась в "Идиота" Достоевского. Стоит ли говорить, что я считаю его непревзойденным любовным романом ))))))))))))))))
(Нет, серьезно, то, что под видом ЛР пачками выдают американские авторши типа Натали Коултер - это рвотный порошок, а не романы)
В итоге я умудрилась написать в 8-м классе экзаменационное сочинение на банальнейшую тему: "Моя любимая книга" - Станислав Лем. "Возвращение со звёзд" ))), закончить школу с золотой медалью (мое сочинение, на другую тему, прошло районо и гороно, в отличие от 7 других) и до сих пор читаю что попало ))))))))))))))))
Бедные детки)))
К слову, в сочинении про любимую книгу,а также на выпускном экзамене в роли дополнительного вопроса у меня был Ефремов "Лезвие бритвы".
А из самого унылого и нечитабельного всегда первым приходит в голову "Тихий Дон". Вот не люблю я Шолохова, даже из уважения, как земляка(
А учительница литературы у меня была очень хорошая. Татьяна Васильевна. Как она учила нас быть читателями и всё-всё в тексте замечать... Спасибо ей)))
Если честно, то я осилила меньше половины первого тома.
Когда Гарри Поттер только появился, я (движимая родительским долгом))) решила прежде прочитать его сама - все равно дети были еще маленькие))) Меня поразила примитивность этой книги. Даже при запутанном сюжете она показалась мне скучной, плоской, морализаторской и рассчитанной на о-очень средний ум. Потом, чтобы отбить послевкусие (и из того же родительского долга))) я взялась за 8-томник Астрид Линдгрен, как раз на тот момент переизданный "Азбукой". Оставляя за скобками Карлсона и Пеппи, я с огромным наслождением проглотила практически все ее книги. "Эмиль из Лённеберги", "Братья Львиное сердце", "Мы на острове Сальткрока"... Это был такой фантастический контраст! У Линдгрен они все разные, и каждая прекрасна по-своему. После этого "гениальность" Джоан Роулинг вызывает у меня огромные сомнения!! Даже с учетом шикарных переводов Линдгрен и примитивных - как сама Поттериана - переводов Роулинг. (А дети потом благополучно посмотрели кино ))))))))))))))))))))
Помню, как в то время у нас отменили географию, потому что учительница покинула школу, решившись переквалифицироваться в "менеджера"
Это еще что! Мои вообще в украинской школе русскую литературу проходят в разделе зарубежной. И Гоголя, и Булгакова! (они недостаточно свидомые, видите ли))) Некоторое время назад им пытались навязать ее еще и в переводах на украинский. Это просто мрак. Другое дело, что дети - мои, по крайней мере - существа пластичные и обладают неиссякаемыми запасами пофигизма. На уроках они говорят по-украински (на весь 3-миллионный Киев осталось 7 русских школ!), а на переменках и вообще везде - по-русски. Как и 70% жителей столицы.
А с географией - это наверное всеобщая постсоветская беда. Отключи им гугл, они в трех соснах заблудятся! О том, что по окончании 4-летней начальной школы дочь-отличница "радовала" меня заявлениями: "Париж - это столица Мадрида", я вообще молчу )))
А учительница литературы у меня была очень хорошая.
У нас она была просто великолепная (я не иронизирую). С первого же урока предупредила: "Увижу у кого раскрытый учебник литературы - сразу же двойка! И держала слово все годы. Вплоть до "серебряного века", после чего остатки литературы преподавала нам - на замене - учительница химии ))))))))))))))))))))))))))